Главная

Социально-психологическая служба

Тесты по первичной психологической диагностике

 

Методика Бека ПРОСМОТР

Методика Рожкова ПРОСМОТР

Методика Спилберга ПРОСМОТР

Методика жизненных ценностей ПРОСМОТР

 

План мероприятий по развитию психологической службы в системе образования на территории красноярского края до 2025 года ПРОСМОТР

Организационно-функциональная модель психологической службы  в системе образования Красноярского края ПРОСМОТР

Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи г. Красноярск ПРОСМОТР

Социально-психологическое сопровождение в Красноярском юридическом техникуме

Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение его высокого качества, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием “качества жизни”, раскрывающимся через такие категории, как “здоровье”, “социальное благополучие”, “самореализация”, “защищенность”.

Поэтому в последние десятилетия в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе социально–психологическое сопровождение. Термин широко используется, хотя еще не получил устойчивого определения. Для некоторых авторов сопровождение – это дорога, совместное движение взрослого и ребенка, помощь, необходимая для ориентации в окружающем эту дорогу мире, понимания и принятия себя.

Сегодня в соответствии с Законом РФ от 10.07.92 № 3266 – 1 “Об образовании” под сопровождением понимается система профессиональной деятельности специалистов службы (психологов, социальных педагогов, логопедов, дефектологов и др.), направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия (Н. В. Афанасьева).

Таким образом, под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях. При этом осуществляется опора на внутренний потенциал развития субъекта, следовательно, на право субъекта самостоятельно совершать свой выбор и нести за него ответственность. Среда должна содержать значительное число возможностей, обеспечивающих вариативность выбора. Проще, сопровождение – это помощь человеку в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора. Объектом сопровождения выступает учебно-воспитательный процесс (УВП), предметом деятельности является ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, с окружающими (взрослыми, сверстниками), с самим собой.

 

Цель сопровождения – создать в рамках объективно данной ребенку социально – педагогической среды условия для его максимального в данной ситуации личностного развития и обучения (в соответствии с возрастной нормой развития).

Задачи сопровождения:

  1. Предупредить возникновение проблем развития учащегося.
  2. Содействовать учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором профессионального и образовательного маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
  3. Развитие психолого-педагогической компетентности и психологической культуры обучающихся, родителей, педагогов.

В соответствии с целью и задачами сопровождения нами создана система работы по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в техникуме. Одному специалисту заниматься этим непосильно. Поэтому на данный момент функционирует Служба социально-психологического сопровождения образовательного процесса, в которую входят педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, классные руководители (кураторы групп) и заведующие очными отделениями.

 

Цель службы техникума: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

Выявление закономерностей, обеспечивающих сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;

Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса – диагностический минимум, коррекционно-развивающая работа, консультирование);

Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов;

Создание условий для развития самосознания личности, самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения в рамках психолого-педагогического сопровождения воспитательной системы школы «Воспитание как становление гражданина, человека культуры»;

Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

Создание и поддержание условий для обучения психогигиеническим навыкам поведения детей «группы риска», и становление их как социально-компетентностных людей.

ССПС решает задачу содействия психическому, психофизиологическому и личностному развитию, обращая внимание на социальную адаптивность учащихся.

Задачи ССПС конкретизируются в содержании работы на каждом учебном курсе:

1 курс. Основная задача – комплексное изучение поступивших обучающихся, их профессиональной пригодности, наблюдение за процессом их адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Работа с ними. Организация работы по сплочению групп.

2 курс. Основная задача – развитие личностных и профессиональных навыков, формирование навыков общения, профессионально-важных качеств. На этом этапе у обучающихся складывается представление о себе, своих способностях, усвоение их внешней оценки, происходит переход от позиции объекта деятельности к реализации активной субъективной позиции. Этот процесс находится под наблюдением педагогов, что позволяет отследить происходящие изменения.

3 курс. Основная задача – расширение профориентационной работы и работы по подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности. Организуется деятельность по анализу процесса обучения с соответствующими выводами.

 

Виды деятельности Службы социально-психологического сопровождения:

 

  1. Диагностическая деятельность:

– создание банка социально-психологических данных по каждому учащемуся: общие данные, информация о родителях, о его состоянии здоровья, социальном статусе, личностном, профессиональном развитии, уровне соответствия выбранной профессии, обученности, воспитанности, интересах, посещаемости занятий, дальнейших профессиональных планах;

– изучение морально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективах.

 

  1. Организационно-педагогическая деятельность:

– определение степени готовности абитуриентов, первокурсников к учебной деятельности на разных ее этапах;

– мониторинг личностного и профессионального развития по курсам обучения;

– регулярное уточнение социального статуса семьи учащихся;

– выявление учащихся “группы риска”, “группы внимания”, “группы поддержки” через организацию психолого-педагогических консилиумов, ведение на них индивидуальных регистрационных карт;

– рейды с целью проверки посещаемости учащихся на занятиях;

– посещение уроков с целью наблюдения за отдельными учащимися, группой.

  1. Консультативная и профилактическая деятельность:

– применение здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися;

– оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи учащимся;

– консультирование по результатам диагностики;

– профориентационное консультирование с подбором учебного заведения;

– спортивно-массовая работа: туристические слеты, веселые старты, спартакиада, дни здоровья, неделя здоровья, встречи со специалистами в целях профилактики вредных привычек, профилактики правонарушений;

– тренинговые занятия с целью сплочения групп, занятия с целью профилактики вредных привычек;

– оформление тематических стендов.

  1. Коррекционно-развивающая работа:

– учащимся – в саморазвитии, формировании профессионально важных качеств посредством диагностики и последующей корректировки;

– с родителями – в гармонизации детско-родительских отношений;

– создание благоприятного психологического климата в учебных группах, в педагогическом коллективе;

– реализация плана работы с учащимися “группы риска” через коррекционные занятия;

– развитие профессионально-важных качеств учащихся, навыков общения, регуляции эмоционального состояния, навыков профессионального самоопределения.

  1. Просветительская работа:

– помощь преподавателям в повышении психолого-педагогической и социально-психологической культуры отношений с учащимися;

– участие в проведении семинаров, педсоветов, “круглых столов”, “лаборатории нерешенных проблем” по проблемам психологического сопровождения учебной деятельности учащихся;

– проведение семинаров по изучению здоровьесберегающих технологий и возможности их внедрения в УВП;

– выступления на родительских собраниях, педсоветах;

– тренинговые занятия для педагогов;

– диспуты, беседы, круглые столы, деловые игры для родителей;

– беседы для учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья, половому воспитанию, профориентационной направленности.

 

  1. Научно-методическая работа:

– повышение профессионального уровня через посещение лекториев, курсов повышения квалификации;

– выработка рекомендаций первокурсникам по вопросам адаптации к особенностям, условиям обучения в училище, развития коммуникативных навыков, а преподавательскому составу – по методике оказания помощи первокурсникам в адаптационный период;

– разработка памяток, методических рекомендаций для педагогов по работе с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся.

 

  1. Сотрудничество с организациямипо вопросам обучения, воспитания, здоровья учащихся, их социальной адаптации (отдел опеки, управление социальной защиты населения, ПДН, КДН, УИИ, пенсионный фонд, КДМ, ЦРБ, центры социально-психологической помощи, специалисты РУО, центр занятости населения).

 

 

 

Здравствуйте уважаемые студенты и их родители,  преподаватели и сотрудники техникума!

 

Вас приветствуют педагог-психолог Тропина Олеся  Яковлевна и социальный педагог!

Мы готовы оказать Вам помощь в соответствии со своей компетенцией.

Несмотря на то, что наличие психолога в образовательном учреждении никого уже не удивляет и  давно признается важной необходимостью, тем не менее, его профессиональная деятельность остается чем-то загадочным, а порой и пугающим. Многие считают, что обращаться к педагогу-психологу стыдно или даже бесполезно. В связи с этим, необходимо внести ясность в представление о педагоге-психологе, как необходимом специалисте в образовательном пространстве:

  • Педагог-психолог – это не учитель и даже не наставник. Он не говорит как правильно или не правильно; он никогда не сравнивает человека с неким конечным эталоном, он не дает советов. В ходе совместной деятельности он помогает прийти к решению, которое является верным для конкретного человека.
  • Педагог-психолог не  врач. А именно это чаще всего отпугивает людей. Педагог-психолог не выписывает рецептов, справок, не ставит медицинский диагноз, он работает со здоровыми людьми, у которых имеются психологические трудности. Однако, педагог-психолог может рекомендовать обращение к другим специалистам, если проблема выходит за рамки его профессиональной компетентности.
  • Педагог-психолог – точно не волшебник и не может исправить все проблемы. Но эффективность его работы во многом зависит от желания человека найти выход, решить проблему. Когда один готов работать над собой, то другой – может помочь.

Итак, чем же может быть полезен педагог-психолог?  Трудности в нашей жизни никто не отменял. Они могут касаться любой сферы жизни человека:

  • сложности в общении со сверстниками;
  • ситуация недопонимания в отношениях в семье;
  • неудовлетворенность собой, своими качествами, внешностью и т.д.;
  • определение своих профессиональных планов, целей;
  • интерес к особенностям личностного развития;
  • переживание сложной жизненной ситуации;
  • потеря жизненных ориентиров;
  • и многое другое.

Зачастую, мы можем справиться с ними сами. Но порой бывает, что не хватает объективности, сил, терпения или недостаточно знаний для решения проблемы.  В таких случаях всегда можно получить консультацию специалиста, психологическую помощь и поддержку.

 

Конфиденциальность Ваших обращений гарантируется!

 

А чем же может быть полезен социальный педагог?  Меры социальной защиты (поддержки) обучающихся в Красноярском юридическом техникуме предусмотрены для следующих категорий студентов:

«МС» – дети из многодетной семьи

«ДС» – дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа

«ДК» – дети по потере кормильца

Студенты, получившие государственную социальную помощь

Студенты, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Студенты, являющиеся гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф

«ДИ» – инвалиды

Телефон для связи с нами: 224-57-42

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

14 − 6 =

Генерация пароля