Образование | – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) |
Абитуриент | – лицо, поступающее в профессиональное образовательное учреждение и представившее необходимые документы в приемную комиссию |
Активность | – способность человека производить жизненно значимые преобразования; поведение, направленное на изменение ситуации или отношение к ней |
Базовая профессиональная подготовка | – термин, обозначающий неинституализированную форму базовой подготовки без которой невозможно получение специальной подготовки по определенным профессиям |
Банк вакансий | – информация о вакантных (свободных) рабочих местах на предприятиях и в организациях |
Востребованность профессии на рынке труда | – соотношение емкости спроса и емкости предложения на рынке труда |
Диплом | – об окончании высшего или среднего специального учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации |
Должность | – комплекс необходимых служебных обязанностей человека на его рабочем месте. |
Жизненное самоопределение | – это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения |
Карьера | – субъективно осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов, связанных с деятельностью работника; продвижение по служебной лестнице – успешное продвижение вперёд в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) |
Конкуренция на рынке труда | – наличие большого числа покупателей и продавцов рабочей силы, имеющих возможность свободно входить на рынок труда и покидать его |
Мастерство | – высокий уровень развития человека как субъекта в профессиональной деятельности |
Профессиональная ориентация | – комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию процесса выбора профессии, способа её получения и трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями, способностями человека и с учётом потребности рынка труда |
Профессиональная пригодность | – сочетание психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им эффективности труда при наличии специальных знаний, умений, навыков |
Профессионально важные качества (ПВК) | – индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности |
Профессиональное призвание | – идеальное совпадение своих интересов, склонностей, способностей с требованиями конкретной профессии; высшая степень профессионального мастерства |
Профессиональное самоопределение | – процесс формирования отношения к профессиональной деятельности и способ её самореализации; длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, который происходит на протяжении всего жизненного и трудового пути |
Профессиональные склонности | – избирательная направленность человека на определённую профессиональную деятельность, побуждающая заниматься ею |
Профессиональные способности | – индивидуально-психологические свойства личности человека, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием её успешного выполнения |
Профессиональный план | – обзор профессионального будущего. Основные блоки профессионального плана: главная цель; цепочка ближних и дальних целей; пути, средства и условия достижения целей; запасные варианты и пути их достижения |
Профессия | – вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определённой квалификации, которая приобретается в ходе специальной подготовки и опыта работы |
Рынок образовательных услуг | – система услуг, предлагаемых образовательными учреждениями населению |
Рынок труда | – система, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (работодателям) найти работников, которые им требуются для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности |
Творчество | – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей |
Трудовые ресурсы | – часть населения страны, имеющая данные, необходимые для работы в народном хозяйстве |
Трудолюбие | – черта характера, заключающаяся в положительном отношении к процессу трудовой деятельности |
Формы обучения | – дневная, очно-заочная, вечерняя, заочная, дистанционное обучение, экстернат |
Целеполагание | – определение, построение цели. Обдумывание образа желаемого будущего; направленность на конечные и промежуточные результаты труда |
Человеческие ресурсы | – население, составляющее гражданский, интеллектуальный и профессиональный потенциал страны |
Эффективность труда | – показатель объёма труда, вложенного в организацию работником |