Красноярский юридический техникум

Студенческое научное общество

Студенческое научное общество

Процесс профессионального обучения студентов предполагает не только приобретение и обновление теоретических знаний, но и превращение их в важное и эффективное средство практической деятельности – прочные умения и навыки. Эта задача во многом решается через организацию научно-исследовательской работы студентов. Актуальность и важность данной формы внеурочной деятельности студентов юридического профиля заключается еще и в том, что они являются будущими специалистами интеллектуального труда. Известно, что деятельность юриста предполагает развитые коммуникативные качества, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, владеть приемами доказательств, участвовать в дискуссиях, слушать других, правильно и конкретно формулировать и задавать вопросы.

Данное направление реализуется через: организацию и работу студенческого научного общества (далее СНО), ежегодную организацию и проведение студенческих научно-практических конференций; участие в заседаниях и работе круглых столов, в городских и региональных студенческих конференциях.

В целях регламентации и направления деятельности СНО разработано Положение о студенческом научном обществе в техникуме. Членство в студенческом научном обществе является открытым, т.е. членом СНО может стать каждый студент, активно участвующий в научно-исследовательской работе. СНО состоит из предметных (тематических) секций, которые представляют собой своеобразные творческие группы, формируемые по одному разделу науки (учебной дисциплине) или группе разделов (дисциплин). Всей деятельностью студенческого научного общества руководит Совет СНО, контроль и координацию деятельности СНО осуществляет заместитель директора по научно-методической работе Кудашкина Лариса Викторовна.

Направлениями деятельности, в которую вовлечены члены СНО, являются:

– проведение исследовательской, аналитической работы в отношении выбранной темы, проблемы;

– участие в работе студенческих научно-практических конференций, проводимых в рамках техникума, города, края;

– установление сотрудничества, взаимодействия с подобными объединениями в иных учебных заведениях (с Красноярским гуманитарно-экономическим техникумом, Красноярской краевой молодежной библиотекой);

– выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами на заседаниях СНО, участие в предметных декадах, семинарах, работе правового студенческого клуба; организация творческих встреч с известными людьми;

– организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий в виде экскурсий, лекториев, выпуска стенных газет;

– участие студентов в работе консультационного пункта «Правовая помощь» на базе краевой молодежной библиотеки (в рамках работы педагогической технологии «Учебная фирма»).

Необходимость создания данного направления работы продиктовано следующими задачами: реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и индивидуальным запросам студентов; расширение и развитие различных форм научно-исследовательской работы и на этой основе формирование правовой культуры, гражданской зрелости студентов; формирование единого научно-исследовательского пространства с современными традициями.

Положение о студенческом научном обществе в техникуме ПРОСМОТР

___

Учебная фирма «Правовая помощь»

Учебная фирма осуществляет деятельность на основании локального акта техникума: «Положение об учебной фирме» и в рамках договора о сотрудничестве с Красноярской краевой молодежной библиотекой, на базе библиотеки. Работа строится по принципу волонтерского движения,  консультации проходят один день в неделю (в 2018-19 учебном  году по средам).

Цель:   формирование  профессиональных и социально-личностных компетенций посредством оказания правовых консультаций населению.   Объект деятельности:   социальные отношения

Целевая аудитория:

обучающиеся;

выпускники учреждений профобразования;

малоимущие граждане.

Направления консультаций:   

1.порядок назначения различного вида пени;

2.порядок назначения и выплаты пособий;

3.вопросы наследования;

4.трудовые споры;

5.семейные правоотношения;

6.гражданские правовые отношения.

В работе учебной фирмы принимают участие  студенты выпускного курса техникума. Общее руководство осуществляет зам.директора по НМР Л.В.Кудашкина методист техникума Багирова Э.К.

В период с октября 2018г. по февраль 2019 г. были даны консультации по вопросам гражданского, трудового права, исполнительного производства, жилищного права. Оказана помощь по составлению искового заявления в суд.

___

Анализ мероприятий, проведенных в рамках цикловых комиссий.

 Проведение предметных декад в Красноярском юридическом техникуме стало уже хорошей традицией. Мероприятия декады способствуют более глубокому погружению студентов в специфику изучаемых дисциплин, расширяют область их теоретических знаний, кругозор, активизируют творческий потенциал.

В период с 19.02.2018 по 09.03.2018 года в техникуме проводились мероприятия декады цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин, посвященные правам детей.

Запланированные мероприятия были выполнены:

  1. Гвозденко Л.А.

В группе 342-О был проведен открытый урок по теме: «Обеспечение социальными пособиями граждан». Урок проведен в виде викторины. Участие в таких мероприятияхпозволяет студентам развить коммуникативные навыки, умение работать в команде и делиться полученными знаниями.

  1. Мельникова О.В.

Студентки группы 169-П Власова М. и Лемещенко Я. в группах 1 и 2 курса проводили правовой лекторий по теме: «15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей – анализ законодательства». Данное мероприятие позволяет развить навыки публичного выступления.

  1. Багирова Л.П.

В группах 255-О и 253-О проведены консультации студентов по исполнительному производству по теме: «На приеме у судебного пристава-исполнителя».  Данное мероприятие позволяет проверить знание студентов по дисциплине и развить навыки публичных выступлений.

  1. Старикова И.Д.

В группе 342- Проведён теоретический семинар по теме: «Судебная реформа 1864 года, значение для современности».  Данное мероприятие позволяет студентам активировать интеллектуальную деятельность, развить умения логически мыслить.

  1. Суворов А.Г.

В группе 255-П проведен теоретический семинар по теме: «Особый порядок судебного разбирательства».Данное мероприятие позволяет проверить знание студентов по дисциплине и развить навыки публичных выступлений.

  1. Куликова З.А.

В группе 253-О проведен открытый урок по теме% «Обеспечение социальными пособиями граждан». Урок проведен в форме викторины.Данное мероприятие позволяет студентам развить умение логически мыслить, строить свои рассуждения, развивать навыки работы в коллективе.

  1. Спирина А.А.

В группе 341-О проведен открытый урок по теме: «Консультирование как вид юридической помощи» урок проведен в форме деловой игры. Данное мероприятие позволяет проверить знание студентов по дисциплине и развить навыки публичных выступлений.

  1. Иванова В.В.

В группе 253-П проведен семинар с элементами тренинговых упражнений «Стратегия конструктивного взаимодействия»Проведение такого мероприятия способствует умению анализировать полученную информацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствовать полученные умения и навыки.

  1. Казаков В.Ю.

Консультации студентов по страховому делу «Консультации юриста». Данное мероприятие позволяет студентам развить умение логически мыслить, строить свои рассуждения, развивать навыки работы в коллективе.

  1. Палащенко И.А.

В группе 166-П проведен открытый урок по теме: «Административная ответственность и административные правонарушения».Урок проведен в форме викторины.Данное мероприятие позволяет студентам развить умение логически мыслить, строить свои рассуждения, развивать навыки работы в коллективе.

  1. Михайлов А.А.

В группе 255-П проведен теоретический семинар по теме: «Порядок заключения трудового договора».Данное мероприятие позволяет студентам активировать интеллектуальную деятельность, развить умения логически мыслить.

  1. Комарицына Л.И.

В группе 165-П проведен открытый урок по теме: «Порядок заключения и форма трудового договоры. Испытания при приеме на работу», Урок проведен с применением кейс-метода.Данное мероприятие позволяет студентам развить умение логически мыслить, строить свои рассуждения, развивать навыки работы в коллективе.

  1. Оруджалиева М.В.

В группе 253-П проведен открытый урок по теме: «Преступление против основ конституционного строя и безопасности государства». Урок проведен в форме практического занятия. Цель данного урока закрепить знания студентов, научить их работать в коллективе.

  1. Рожкова Е.В.

В группе 169- П проведен открытый урок по теме: «Президент РФ». Урок проведен в форме круглого стола. Проведение такого мероприятия способствует умению анализировать полученную информацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствовать полученные умения и навыки.

  1. Подберезкина С.В.

В период с 26.02.2018 по 03.03.2018 выставка стенгазет по теме: «Социальная защита населения на современном этапе развития»

  1. Васько О.А. и Сысоев С.А. (совместно)

Для студентов 1 и 2 курса проведен онлайн тест «Я лучше всех знаю право». Данное мероприятие позволяет студентам углубить знания по циклу изучаемой дисциплины, применять компьютерные технологии при  изложении темы.

Проведение такого мероприятия способствует умению анализировать полученную информацию, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствовать полученные умения и навыки.

В целом декада прошла интересно. При проведении многих мероприятий чувствовалась большая предварительная подготовка студентов и преподавателей к своему мероприятию.

В период с 26.11.2018 по 07.12.2018 года в техникуме проводились мероприятия декады цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Запланированные мероприятия были выполнены:

  1. Н.А. Плачева по традиции провела в своем кабинете Выставку – демонстрацию творческих работ студентов «Из истории КЮТ». Студенты под руководством Нины Альфредовны подготовили очень интересный материал, который позволил окунуться в прошлое нашего техникума. Подобранные фотографии, педагогов, студентов, участвующих в разных мероприятиях иллюстрировали яркую жизнь нашего учебного заведения.
  2. Председателем ЦК Ю.П. Белой был разработан квест «Путешествие по планете Знаний» для студентов 1 курса. Были организованы группы студентов и педагоги разных дисциплин для участия в таком мероприятии. Квест проходил в несколько этапов на протяжении недели:

1 Этап (Станция «Филологи») по предметам: русский язык, иностранный язык, литература;

2 Этап (Станция «Икс, Игрик и Айтишники») по предметам: математика, информатика;

3 Этап (Станция «Исследователи ») по предметам: естествознание, астрономия;

4 Этап (Станция «Веселые старты ») по предметам: физическая культура;

5 Этап (Станция « Эрудит ») по предметам: география, обществознание;

6 Этап (Станция «Спецназ») по предметам: ОБЖ.

На каждой станции работала группа преподавателей, которая следила за четкостью выполнения условий квеста. Педагоги-предметники Е.В. Сергеева Л.С. Солодкая, М.В. Таран, Т.И. Трегубова, Ю.С. Смирнова, С.В. Бокуменко, Д.Ю. Лескова, Т.Ю. Дмитриева, Ю.П. Белая, М.В. Санникова, Т.Н. Макарова , Г.М. Круглова, В.П. Иванов, Т.В. Овчинникова, В.Г. Арокина разработали разновариативные задания по своим дисциплинам. Каждый день подводились итоги квеста (учет достижений каждой группы проводился по баллам). По итогам квеста среди 8 команд 1 курса на базе основного образования были выявлены победители, набравшие максимальное количество баллов при прохождении всех станций. Торжественное награждение прошло в холле 2 этажа.

  1. И.Г. Иркова провела открытое занятие «Налоги на предприятии, налоговые льготы» в группе 171-П, где представила форму проектной деятельности. Студенты показали как на протяжении нескольких занятий они разрабатывают свой групповой проект. Каждая группа разработала свой бизнес план и,  следуя ему,  прописывала задачи фирмы и направление деятельности, умело производила расчеты.
  2. Открытое занятие «Социальная защита в лесу» было организовано О.В. Гринченко. В яркой, творческой обстановке студенты группы 265-П рассказали в виде сказочных героев как вести себя в лесу, самостоятельно написав сценарий для сказки и представив ее гостям. Все мероприятие проходило в игровой форме.
  3. Викторина «Сто вопросов – один ответ» было организовано классным руководителем Л.Д. Дауровой в группе 349-О. Члены жюри оценивали участников викторины (2 группы), которые соревновались в знаниях на разную тематику. Обе команды продемонстрировали свою эрудицию. Викторина была украшена творческим номером девушек (исполнение песни под гитару). По окончании  викторины победители были награждены памятными призами и грамотами.
  4. Выставка творческих работ студентов «Мой Штат», «Виды транспорта» прошла в кабинете Ю.П. Белой. Студенты 1 курса продемонстрировали свои собственные проекты (групповые и индивидуальные), которые они выполняли на уроках  географии. Яркие красочные работы позволили лучше понять специфику предмета.
  5. Л.С. Солодкая провела Олимпиаду по иностранному языку FIFA WORLD CUP 2018, посвященную состоявшемуся чемпионату мира по футболу, проходившему летом 2018 г в России. Участники, представители мужского пола, были отобраны из разных групп. Задания были представлены в электронном и печатном вариантах, все они вызвали неподдельный интерес у участников олимпиады. По итогам олимпиады был определен победитель, набравший максимальное количество баллов Аксенов Вячеслав (352 группа).
  6. С.А. Сысоев провел викторину по информатике. Каждая команда подготовила свою визитную карточку: в шуточной форме представив участников в виде презентаций. Каждая команда проходила ряд заданий и конкурсов, которые разработал Сергей Александрович. Викторина вызвала интерес как у преподавателей, так и у студентов. Несмотря на сложность заданий, студенты постарались справиться со всеми.

Все мероприятия декады прошли на высоком профессиональном уровне. При проведении мероприятий были использованы современные технологии: компьютерные презентации, игры, театрализованные представления, творческие номера, соревнования, квест.  Мероприятия декады активно посещались всеми преподавателями. На каждом занятии присутствовало от 5 до 12 преподавателей.