Красноярский юридический техникум

Научная деятельность

Разделы меню "Научная деятельность"

ПЛАН научно-методической работы на 2019–2020 учебный год ПРОСМОТР

ПЛАН совместных мероприятий Общественного совета Красноярской митрополии и техникума на 2019-2020уч.г. ПРОСМОТР

 

ОТЧЕТ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Декада цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин 2019

Научно – методическая деятельность

Методическая работа в техникуме осуществляется заместителем директора  по научно-методической работе Кудашкиной Ларисой Викторовной и методистом техникума Багировой Эльнарой Карамовной.

Основными направлениями деятельности педагогического коллектива является реализация ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки: разработано программное и учебно- методическое обеспечение, в том числе – учебные планы, рабочие программы по дисциплинам и профессиональным модулям,  фонды оценочных средств, учебно-методические комплексы.                                     

Необходимость обеспечения качественной реализации федерального государственного образовательного стандарта СПО способствовует активизация внедрения и поиска педагогических идей, практических путей повышения эффективности учебного процесса, осуществляется это во многом через создание собственных учебно-методических материалов.

Именно авторские методические разработки являются показателем уровня компетентности, профессионализма, творческого отношения преподавателя к своей деятельности. Работа над созданием учебно-методических материалов в техникуме планируется и координируется цикловыми комиссиями и методической службой, они не остаются достоянием лишь авторов, проходят через рецензирование и утверждаются на методическом совете.

 По своей форме и содержанию учебно-методические материалы охватывают широкий спектр педагогических разработок, это:

– методические рекомендации (указания) по специфике преподаванию или изучению (в том числе самостоятельному) отдельных тем, вопросов, разделов, курсов;

– учебно-практические пособия с опорой на практико-ориентированные

технологии;

– сценарии нетрадиционных уроков, практических занятий, семинаров,

воспитательных мероприятий;

– методические указания и контрольные задания, а также учебные пособия для студентов-заочников;

– педагогический инструментарий – учебно-методические комплексы, пакеты дидактических материалов для обучения и воспитания.

Авторами наиболее интересных разработок являются:  Логиновская И.М., Багирова Л.П., Андреева О.П., Гонцова М.Р.

Оценка качества содержания и эффективность реализации в учебном процессе авторских методических разработок происходит ежегодно в рамках смотра-конкурса «Лучший учебный кабинет (лаборатория)».

Традиционно в техникуме проводятся предметные декады цикловыми комиссиями. Во время этих мероприятий привлекаются все студенческие группы, преподавателями широко используются различные организационные формы и методы обучения как на учебных занятиях, так и во внеурочных, это – деловые игры, пресс-конференции, круглые столы, диспуты, КВНы, брейн-ринги, выпуск газет, работа консультационных пунктов, презентации, экскурсии и другие. Опыт проведения декад показывает, что через дополнительные занятия и, особенно на этапе их подготовки, происходит более тесное общение со студентами, размывается официальная дистанция, в неформальной обстановке преподаватели лучше узнают студентов. И еще, реализуется очень главный аспект педагогической деятельности – появляется возможность в полной мере активизировать творческий потенциал обучающихся, повышать их интерес к учебным дисциплинам, выбранной специальности.

В техникуме существует практика проведения тематических заседаний педагогических советов в нетрадиционной форме, это – работа творческих групп, экспериментальной лаборатории, «круглый стол», на которых преподаватели имеют возможность продемонстрировать и поделиться собственным педагогическим опытом, высказать свою точку зрения, обсудить интересующие их проблемы. Лекционные и семинарские занятия проходят в специально оборудованных кабинетах с применением новейших технологий, использованием компьютеров, технических средств обучения. Учебные кабинеты оборудованы стендами, наглядными пособиями, таблицами, схемами.

Одним из условий совершенствования педагогического мастерства является повышение квалификации преподавателей и сотрудников техникума, которые направляются на факультеты повышения квалификации ВУЗов, выездные семинары, на курсы, стажировки; принимают участие в работе краевых методических объединений, семинаров по профилю преподаваемых дисциплин; проводятся педагогические семинары в рамках техникума; организуются взаимопосещение занятий с целью обмена опытом.

Высокое педагогическое и методическое мастерство опытные преподаватели демонстрируют на открытых занятиях, используя активные методы обучения и современные педагогические технологии. Преподаватели высшей категории – Андреева О.П., Багирова Л.П., Логиновская И.М., Глушнева Г.С., Кудашкина Л.В., Куликова Л.В., Гонцова М.Р., Плачева Н.А. щедро делятся своим опытом. Их занятия являются школой педагогического мастерства.

Стало доброй традицией проводить на базе техникума проводить студенческие мероприятия краевого уровня. Так, в 2018 г. и в 2019г. в техникуме прошел Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. В 2018г. – региональный конкурс кроссвордов, посвященный «Дню народного единства» и «Дню принятия Конституции РФ». В 2019 г. методической службой запланировано проведение Краевой студенческой научно-практической конференции на тему «Международно-правовые и внутригосударственные аспекты семейного права и защиты прав детей».

Научно-методическая деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. В современных условиях предъявляются высокие требования к уровню профессиональных компетенций специалистов, что обуславливает необходимость внедрения новых форм и методов обучения на базе традиционных педагогических технологий, практикоориентированных систем организации учебной деятельности.

Практикоориентированные технологии опираются на интерактивные методы и приемы, это – работа адвокатской приемной, юридической консультации в рамках предметных декад, проведение конкурсов «Лучшее портфолио», «Брейн – ринг», использование кейс-метода.

Обеспечиваются преемственность и связи в учебном процессе содержания всех видов производственной практики через обсуждение и анализ производственных ситуаций на практических занятиях, использование производственно-правовой информации для внеурочных мероприятий. Накопленная информация находит отражение в учебно-практических пособиях, которые создаются самими преподавателями.

Эффективному формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов способствует использование информационных технологий и углубление межпредметных связей.

Условием, обеспечивающим успешность педагогической деятельности, является комплексное планирование и организация работы методической службы техникума.

С целью обеспечения реализации образовательного методической службой техникума разработаны:

– Методические указания по организации и проведению экзаменов по дисциплинам «Математика», «Русский язык», реализуемых на базе основного общего образования;

– Методические рекомендации по методике проведения консультаций для студентов, направляемых на практику;

– Рекомендации для преподавателей по разработке методических указаний и контрольных заданий для студентов заочной формы обучения;

– Методические рекомендации по распределению пед. нагрузки на учебный год;

– Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий;

– Методические рекомендации по использованию информационных технологий в организации и проведении учебных занятий.