660073, г.Красноярск
ул. Устиновича,9
тел. факс: (391) 224-57-31
E-mail: lenalew@yandex.ru
 
                
 
 Сегодня 11 декабря 2017

Воспитательная работа
 
 Воспитательная работа в техникуме
 
 
 
  Воспитание - это целенаправленный процесс создания условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитуемого.

  Воспитательная работа в краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Красноярский юридический техникум» представляет собой программную идею, совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направления развития системы учебно-воспитательной и внеучебной работы техникума. Воспитательный процесс в техникуме является органической частью профессиональной подготовки.

  В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности, формированию профессиональных знаний, умений, навыков при становлении высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, приобщению к общечеловеческим духовным и культурным ценностям, воспитанию эстетических вкусов, творческого потенциала и личности студента.

  Воспитательный процесс в техникуме осуществляется на основе Концепции воспитательной работы, разработанной в нашем техникуме до 2025 года
 

Концепция воспитательной работы до 2025 года СКАЧАТЬ

 

  Основными целями воспитательного процесса в техникуме являются:
- переход от разрозненных воспитательных мероприятий к развитию и эффективному использованию социокультурной образовательной среды как системообразующей основы воспитания студентов - будущих специалистов;
- формирование общей, гражданской и профессионально культуры будущего специалиста.


  В процессе воспитательной деятельности в техникуме решаются следующие задачи:
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; создание в техникуме условий для формирования лидерских качеств студентов, конкурентоспособности выпускников на рынке труда, коммуникативных способностей обучающихся через развитие информационно-коммуникационных технологий;
- формирование мотивации на здоровый образ жизни, неприятие асоциальных явлений;
- воспитание интеллигентности;
- установление в техникуме культа нравственности, высокого художественного вкуса;
- формирование ценностных ориентиров, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, укрепление активной жизненной позиции;
- создание сплочённого общетехникумовского коллектива, комфортных социально-психологических условий для коммуникативно-личностного развития будущих специалистов;
- укрепление и сохранение лучших традиций, существующих в техникуме, российском студенчестве, направленных на воспитание у студентов представлений о престижности выбранного ими техникума, профессии;
- включение студентов, коллективов студенческих групп и преподавательского состава в целостную систему воспитательно-образовательной деятельности;
- создание системы студенческого самоуправления как средства воспитания самостоятельности, ответственности и самореализации будущих специалистов;
- совершенствование системы мониторинга и менеджмента воспитательного процесса.


  В основе принципов организации воспитательной деятельности в техникуме лежит единство, целостность, взаимосвязь учебного и внеучебного процессов. Основными принципами организации воспитательной деятельности в техникуме являются:
- научность подходов в определении целей и задач воспитания, в единстве учебной и внеучебной воспитательной работы;
- диалогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, демократичность внутренней жизни техникума, предполагающая «педагогику сотрудничества»;
- преемственность как форма сохранения и приумножения лучшего опыта воспитательной работы, сохранение и развитие традиций техникума;
- инициатива и самостоятельность каждого из участников воспитательного процесса;
- открытость воспитательной системы;
- полноценная и равноправная информированность участников и организаторов воспитательного процесса;
- активное использование событийного подхода;
- толерантное отношение к различным культурам, убеждениям;
- опора на базовые потребности личности (здоровье, социальная защищенность, психологический комфорт, наличие условий для самореализации).


  Реализация задач воспитательной деятельности в техникуме на основе указанных выше принципов осуществляется через:
- разработку и выполнение тематических, комплексных программ;
- планирование работы на уровне учебной группы, техникума;
- организацию массовых студенческих мероприятий, направленных на индивидуальное творческое развитие;
- поддержку развития творческих коллективов, развитие научного общества студенчества, нормативно-правового обеспечения организаторов воспитательной деятельности, ежегодную оценку качества и эффективности организации воспитательной работы.


  Реализация воспитательной функции техникума осуществляется в единстве учебной и внеучебной деятельности и определяет следующие формы воспитательной деятельности со студентами:
- учебные занятия (лекции, семинары, практикумы и проч.), внеурочные занятия;
- культурно-массовые и культурно-просветительские внеучебные мероприятия;
- спортивно-массовые мероприятия;
- творческие объединения, студенческие общественные организации;
- деятельность органов студенческого самоуправления, вовлечённых в организацию учебной, бытовой и досуговой деятельности студентов;
- школы повышения квалификации, обучения студенческого актива;
- тренинги, деловые игры, консультативный прием;
- научно-практические конференции, семинары-совещания;
- опросы, анкетирование, социологические исследования среди студентов;
- психолого-педагогическое консультирование;
- иные формы, вызываемые к жизни в ходе решения выдвигаемых ею проблем.

  В качестве основных элементов системы воспитательной работы в техникуме выделяются несколько направлений:
гражданско-правовое и патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание профессионально - трудовое, формирование культуры здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления, формирование имиджа и корпоративности техникума, правовое воспитание и профилактика правонарушений среди студентов, социально-психологическая поддержка студентов, профориентационная работа.
Задачи и функции по организации, проведению, обеспечению воспитательной деятельности в техникуме педагогических и других работников, структурных подразделений, органов самоуправления, органов студенческого самоуправления, а также их взаимодействие, регламентируются Уставом техникума, должностными инструкциями, приказами директора, локальными актами в виде соответствующих Положений.
Документы, регламентирующие воспитательную работу в техникуме, утверждаются директором техникума.

  Контроль эффективности воспитательной работы возлагается на директора техникума, его заместителей, педагогический совет и методический совет преподавателей. Основными видами контроля являются итоговый и текущий контроль. Итоговый контроль организуется по результатам учебного года, в форме письменного анализа проделанной работы, с подведением ее итогов. Текущий контроль проводится в течение учебного года, охватывает деятельность отдельных структурных подразделений.


 Планируемое содержание воспитательной работы в техникуме соответствует требованиям законодательства об образовании и локальным нормативным актам техникума.

  Концепция воспитательной деятельности техникума постоянно совершенствуется, обогащается за счет постоянного изучения, обобщения положительного опыта воспитательной работы с обучающимися и распространения этого опыта среди классных руководителей.

 

 

Комплексная программа "Здоровье" КГБПОУ "Красноярского юридического техникума" на 2012-2017 года ПРОСМОТР

Комплексный план мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ в студенческой среде техникума на 2016-2017  учебный год СКАЧАТЬ

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками обр.отношений в КГБПОУ "Красноярский юридический техникум" ПРОСМОТР

 
 
 
 
 
 
 
 

Новости